?

Log in

No account? Create an account
читать меня френдлента календарь обо мне в прошлое в прошлое в будущее в будущее
Почти каждый вечер у нас идёт битва на тему "под что бы заснуть". Я… - настоящая жаба
wasilisa
wasilisa
Почти каждый вечер у нас идёт битва на тему "под что бы заснуть". Я настаиваю на просмотре телесериала про ФБР и математику, Реаниматор желает пересматривать в стопицотый раз что-то из своего плей-листа. А вчера я собралась с духом и включила "Пиковую даму".



Если найти сейчас все репертуарные календари театра им. Мусоргского за 1999-2003 годы, я бы по ним могла посчитать, сколько раз я слушала эту оперу, плюс один раз в Мариинке, плюс ещё 30-40 раз за каждый год из этих четырёх, потому что, во-первых, были сценические репетиции, а во-вторых, многие лирические сопрано выбирают именно "канавку" из этой оперы, чтобы показать все прелести своего тембра на прослушивании. Казалось бы, где я, а где прослушивания? В роли и.о. руководителя реквизиторской службы я должна была присутствовать на каждом из них, чтобы очистить рояль от чехла и пыли, поставить удобненько скамеечки для ассистентов режиссёра и претендентов на роль, ожидающих своей очереди за кулисами, а потом подождать, пока все напоются и разойдутся, чтобы всё убрать обратно. В принципе, можно было расчехлить, расставить и на пару часиков куда-нибудь со сцены уйти, но в театре далеко не сбежишь - на пустой сцене и при пустом зале их, поющих, слышно очень хорошо во всём здании театра, вдобавок включена радиотрансляция. Короче, столько раз я это слушала, что давно уже могла запомнить наизусть. Реаниматора же я впервые окультурила "Пиковой дамой" этой весной, в Мариинке. И вот, думаю, надо бы посмотреть наконец, чего там Ленфильм наснимал, давно ведь собиралась, а фильму вообще полвека. Посмотрела.

Любимый начал похрапывать, кажется, во время бала, когда Елецкий разъяснял Лизе подробности своей любви. До чего ж мерзотный в этом кино Елецкий! В опере он красавчик, бодрый, стройный, прямо принц, весь в белом, элегантный, милый, не жених, а мечта. Я раньше совсем не понимала, почему она сбежала от него к этому мрачному психу Германну, теперь немножко понимаю. В кино Германн получился симпатяга, мачо, полный страсти, а князь - тупой жирный ублюдок. Вот если это так рассматривать, я бы тоже сбежала. Впрочем, у Пушкина для Лизаветы Ивановны вообще не было никакого князя.

Зрителей фильма сильно обделили, укоротив оперу в некоторых местах. Я очень люблю сцену, где аристократичные барышни водят хоровод, а бонна их разгоняет: "Барышням вашего круга надо приличия знать!" Сцены нет, будто и не было, остался только романс про могилу. На балу скучно (из либретто вычеркнули интерлюдию "Искренность пастушки"), на прогулке в Летнем саду тоскливо (в сад забыли позвать хор мальчиков), художник по гриму очень любил белила и белил ими всех, до кого только дотягивался, несмотря на то, что никто из этих всех не был японцем, и никто ещё пока не умер.

Я не досмотрела даже до смерти старушки, мы заснули вместе - она в вольтеровском кресле, я рядом на диванчике. Может быть, когда-нибудь меня снова обуяет любопытство и я снова дотянусь до этого фильма, включу и досмотрю, но пока что-то не хочется. Мой Петербург ярче, живее, и веселее, чем у Романа Иринарховича Тихомирова. Желаю всем полноценного искусства и приятного времяпрепровождения.

Tags:

оставь след