?

Log in

No account? Create an account
читать меня френдлента календарь обо мне в прошлое в прошлое в будущее в будущее
чёрт бы их побрал вместе с таким импортозамещением - настоящая жаба
wasilisa
wasilisa
чёрт бы их побрал вместе с таким импортозамещением
Я любила сыр. Всегда. Свежий пошехонский приятно поскрипывал. Голландский можно было нарезать тонюсенькими ломтиками и смаковать с чашечкой кофе. Швейцарский, который весь из дыр, попадался редко, но если попадался, был съеден в любом виде. Костромской и российский на безрыбье тоже можно было есть, хоть бутербродами, хоть пиццей, хоть на макароны насыпанный, всё получалось съедобно. Из натёртого на тёрке плавленого сырка, полбанки зелёного горошка и двух ложек майонеза получался нажористый школьный обед, если всё это перемешать и намазать на ломоть свежего батона с хрустящей корочкой.

А потом появился он, злобный оскал буржуазии. В составе плавленых сырков иногда можно заметить ингредиенты, которые когда-то лежали рядом с сыром. Батоны даже не успевают хрустнуть, их сразу упаковывают в пластиковые пакеты, а чтобы они от этого не болели, загодя накачивают аспирином. Обычный же твёрдый сыр можно увидеть лишь во сне.

Ответные санкции Европе принесли большую прибыль российским сыроварам, их продукцию стали покупать в несколько раз чаще, чем раньше. Сыровары почувствовали запах денег и заполонили прилавки продуктами своей жизнедеятельности. Печально было только то, что сыр не успевал за покупательским спросом, он тупо не успевал дозреть. Всё же для ферментации по техническим условиям нужно соблюдать некоторые временные рамки, иначе получится не то. Что сделали наши бодрые сыровары? Правильно, внесли изменения в ТУ. Не, ну а чо, сидеть и ждать, что ли, пока там какие-то бактерии расплодятся? Вечером картоху садим, утром уже выкапываем - очень кушать хочется!

До каких-то пор меня вполне устраивал литовский сыр Сваля. Он был достаточно твёрдый, весьма жёлтый и с дырками. На вкус - вкусный. А потом на него тоже наложили. Недремлющие российские сыровары в Великих Луках быстренько перехватили инициативу, купили упаковку и права на использование названия и стали засовывать в неё свой недозрелый сыр. Я когда увидела знакомые буквы, хотела схватить и побежать, но хватило ума сначала попробовать. Попробовала, поплевалась, огорчилась, больше не покупала. А тут вдруг снова увидела знакомые буквы, на всякий случай посмотрела на адрес производства - реально Литва, прям вот всё по-настоящему. Ну только сыр типа безлактозный, не контрабанда. Хотя на самом деле никакой он не безлактозный, просто с добавкой лактазы для тех, у кого своей не наросло для достойного сыропереваривания. Купила три кило. Дура.

Литовцы, блин, научились у россиян продавать под видом настоящего незрелый сыр! Чо за хня?! Ну ведь невкусно же. Ну мы же ведь за любые деньги готовы купить нормальный. Нафига заваливать нас недоделанным гавном? Как будто у нас своего не хватает... Три килограмма было жалко нести на помойку, попыталась его как-то приспособить для еды - натереть и смешать с чесноком да с маянезиком. Мне сейчас очень надо жирной белково-кальциевой нямки, я без неё жить не могу, от творога уже воротит. А он, сцуко, этот свалеобразный, вдобавок не трётся на тёрке! Он к ней прилипает и делает вид, что он теперь будет пластилин, а не сыр. Тьху!

Кто знает, ну хоть какой-нибудь сыр тут сейчас можно купить съедобный? Всякие гауды, ламберы и натуры не предлагать, этот пластик и до санкций был недозрелый, вряд ли что-то изменилось. У меня есть знакомая, которая иногда ездит в Эстонию и привозит мне оттуда hiirte juust, но довольно редко. Очень хочу сыра, твёрдого, жёлтого и с дырочками.

Tags:

11 наследили | оставь след
Comments
linna_ From: linna_ Date: September 20th, 2015 03:43 pm (UTC) (Link)
Я у нас на рынке покупаю вкусный сыр. Твердый, типа пармезана.
Сегодня купила продукцию от "невские сыры" под название пармезан. По вкусу пармезан.) твердый и со слезой, как полагается.
wasilisa From: wasilisa Date: September 20th, 2015 04:18 pm (UTC) (Link)
ок, я попробую, спасибо. но хочется и чего-то, что можно положить на бутерброд.

а вообще-то нормальный пармезанообразный сыр должен зреть год, лёжа в подходящем месте. думаешь, кто-то где-то на брегах Невы столько выдерживает?
linna_ From: linna_ Date: September 20th, 2015 05:13 pm (UTC) (Link)

Там Есть Что-то Про Выдерживать Не Менее Полугода.
могу Сфотографировать И Послать Фотографию.

natalik From: natalik Date: September 20th, 2015 06:40 pm (UTC) (Link)
я тебе обязательно привезу дорогая головку сыра с Кипра, тут этого добра такое изобилие, что так и пополнеть можно вновь :)
wasilisa From: wasilisa Date: September 20th, 2015 09:47 pm (UTC) (Link)
Привози! Стрескаю с превеликим удовольствием!
Вот с Кипра как раз бы молодого сыра, беленького, как сулугуни, только несоленого. Не знаю, как он называется по-гречески, но мне как-то знакомая дама привозила кусочек, было очень вкусно. А то местный "сулугуни" и "адыгейский" у нас тоже того, из Белоруссии, странные они. Настоящий сулугуни за углом продают грузины в своей пекарне, но очень солёный, годится только в хачапури и хычины.
natalik From: natalik Date: September 21st, 2015 05:55 am (UTC) (Link)
несоленый анари называется :) продукт остающийся после производства основных их сыров халлуми или кефалотири. Мне это напоминает больше творог, чем сыр, вкусно с медом и вареньем местным
вообще греки знатные сыроеды, в магазинах всегда все виды сыра со всех стран и пользуются спросом у местных
dayx From: dayx Date: September 22nd, 2015 10:39 pm (UTC) (Link)
Да вроде в каждой второй лавке с финскими товарами есть сыр.
У меня еще с прямых поставок сыр, поэтому особо не смотрел, чем именно там торгуют.
wasilisa From: wasilisa Date: September 23rd, 2015 07:16 am (UTC) (Link)
В каждой, да не в каждой. у меня в подвале такая лавка, но без сыра, и тётки там дуже жадные и странные. Когда-то давным-давно, много лет назад я пыталась с ними подружиться, чтобы привозили мне кофе. Договорились о цене, села ждать. Звонят: приходите, забирайте ваш кофе. Цена в полтора раза выше, чем изначально договаривались. Ну нах! В другой раз зашла, срочно нужен был халат, для свекрови в больницу, а тут ближайшая шмоточная. "Выбирайте-выбирайте, есть все размеры!" В итоге халатов в ассортименте оказалось всего два. Дайте мне, говорю, 46-й размер. "А это все, что есть, что на вешалках, выбирайте". Один 52, другой 56. Ну спасибо, блин, большое. А пять минут назад вы говорили, что есть все размеры. И если я к таким тёткам ещё и за сыром пойду,кто-то наверняка не выживет.
nika1vanova From: nika1vanova Date: November 5th, 2015 04:43 pm (UTC) (Link)
Как же у вас тяжко)
У нас батонов хрустящих полно - тех что не упакованные в пакете, а испеченные - вот стоят остывают в стойке на поддонах. Они к тому же гораздо вкуснее обычных упакованных нарезных батонов (даже вкуса времен неупаковывания)
Да и сыров дофигища и твердых и мягких и разной степени жирности и т.д. А на рынке вообще кого угодно можно найти.
Может вы просто ходите в неправильные магазины, которые завозят херню и не пекут батоны?
wasilisa From: wasilisa Date: November 5th, 2015 06:49 pm (UTC) (Link)
В прошлом году, когда жила три недели в Сестрорецке, в магазинчике от хлебозавода иногда были не упакованные хрустящие батоны, но редко и на вкус всё равно почти такие же, как упакованные. В городе можно купить свежий хлеб только при пекарнях-кондитерских, но они пекут всякое извращение - хлеб английский, булка французская, хлеб для тостов, хлеб для гурманов, чиабаты любого цвета, булочки такие, булочки сякие, но они совсем не умеют советские батоны. Особенно никто не умеет батон с изюмом.
С сыром беда и на рынке, ровно тот же ассортимент, что и в супермаркетах. :(

Я когда-нибудь созрею и научусь печь батоны сама. Хлеб уже в большинстве случаев получается нужного вкуса и консистенции. Вот прям щас хлебное тесто уже стоит, пухнет, будет к ужину буханка, хрустящая и ароматная.
nika1vanova From: nika1vanova Date: November 5th, 2015 09:30 pm (UTC) (Link)
1. хлебопеччка - крутая штука, мама купила, теперь мы иногда приезжаем к ней за хлебом. Даже стандартные рецепты вкусны, а ведь еще куча есть не из книжки.
2. у нас вкусный неупакованный хлеб можно купить в любом перекрестке, ленте, карусели - больших супермаркетах короче. У них там свои пекарни везде, поэтому вкусный хрустящий свежий хлеб, еще теплый.
Еще до появления их можно было купить хлеб в магазине рядом с домом (тоже типа супермаркета) - там тоже была своя пекарня, но батон был вкусным только в первый день. Если оставался на следующий (что случалось редко), получалось уже очень невкусно. А теперь вот на вкус такой же не только в первый день
Ну и при заводах хлебопекарных конечно же тоже есть магазины, где можно купить всякое. Но у нас таких заводов штук 5 и во всех разный вкус, надо выбирать, да и ездить - не самое приятное удовольствие: либо на край города, либо в самый центр, самые пробки


А с сыром нам видимо везет, потому что вокруг много всякого производства, и сыр всякий разный. Даже российского полно - выбирай какой хочешь. Но конечно в центре нет. Мама вот вообще не знала, что можно его найти за 250р/кг, в центре дороже. И другие производители, поэтому не вкусно. А у нас тут на окраине - хоть ужрись старым вариантом, да еще и дешево

Edited at 2015-11-05 09:32 pm (UTC)
11 наследили | оставь след