?

Log in

No account? Create an account
читать меня френдлента календарь обо мне в прошлое в прошлое в будущее в будущее
Сбер как всегда - настоящая жаба
wasilisa
wasilisa
Сбер как всегда
Жопа фортуны на своём привычном месте, на этой неделе я её созерцаю в профиль.

В июне сего года истёк срок действия карты, она была такая старенькая, такая боевая, такая затёртая, что на ней с большим трудом можно было прочитать номер. Но 30 июня мне было некогда сходить в банк, свободный часик появился 2 июля. Я пришла в филиал на Московском проспекте и попросила выдать мне взамен такую же, только новую.

За полтора часа, проведённые там, я узнала, что такие же карты уже давным-давно не выпускаются, но выпускаются другие, аналогичные этой, только немножко другие. Только выдать мне её не могут, потому что эти другие бывают трёх видов - долларовые, евровые и рублёвые, и вот как раз рублёвых в наличии в этом филиале нет. Зато можно перевыпустить мою карту, но чуть-чуть иначе. Карта была маэстро моментум, безымянная и с бесплатным обслуживанием. Выдача этой карты заняла тогда у оператора пару минут. Я с ней сроднилась за эти годы, даже почти выучила её 18-значный номер. Кто бы мог подумать, что в простом кусочке пластика найдётся ТАКОЙ подводный камень...

В общем, если опустить подробности, мне предложили оформить именную визу с самым недорогим годовым обслуживанием - 700 рублей за первый год и по 400 за каждый последующий. Согласилась, написала заявление. Попросила выдать мне остаток денег со счёта, потому что очень хочется что-то кушать те пять дней, пока перевыпускается новая карта. Банковские служащие повздыхали, много раз позвонили по телефону, что-то уточняя и выясняя, каким образом можно вытащить бабло с заблокированной карты. Кассир за это время успела сбегать в ближайшую гамбургерную на обед, я громко музицировала желудочным соком на весь филиал, но в итоге денег мне таки выдали. На всякий случай спросила, как я узнаю, что моя карта перевыпущена, - пообещали, что пришлют смс. На всякий случай сообщили, что перевыпущенную карту нужно получать не в этом филиале, а в том, где я получала предыдущую, ныне устаревшую карту. Выяснила, куда именно после закрытия переехал тот филиал, в котором я получала ту карту. Пришла домой, пообедала, села ждать.

Мне очень нужна была уже ну хоть какая-нибудь карта к этому счёту, потому что на неё мне после 20 июня должна была перечислить налоговый вычет за три года моя любимая налоговая инспекция. Почему она не сделала этого в период с 20 по 30 июня? Потому что передо мной маячила жопа фортуны, конечно! Тут без вариантов.

Через пять дней, разумеется, ничего не произошло. Но мне всё равно было некогда идти и спрашивать, где моя карта. Да, 7 июля я получила смс, но не то, которого ожидала. Сбербанк сообщил мне, что моя старая карта больше не действительна, а услуга "мобильный банк" отключена. Возможно, это был звоночек на тему "пора бежать в банк и выяснять, и требовать, и добиваться", но мне было некогда, я работала. И в пятницу работала. Потом настала суббота, в которую я в банк не попала, потому что опоздала, потому что снова очень много работала. В воскресенье там вообще выходной. В понедельник я снова очень много работала, зато во вторник, 12 июля я высвободила себе ещё часик, чтобы провести его в филиале Сбербанка, на этот раз в другом - в том, который открылся вместо того, который пару лет назад закрылся. Я понятно объясняю?

По прошествии 10 дней, через пять из которых у меня уже должна была быть новенькая блестящая дебетовая карта, я узнала, что моё заявление никто даже не рассматривал. Почему? Да потому что жопа фортуны. Потому что нельзя перевыпустить карту виза вместо устаревшей карты маэстро, чтобы привязать её к тому же карт-счёту. Действующая система не предусматривает такой рокировки, её нет в правилах, совершить подобную операцию невозможно. Поэтому система сказала "кря" или "err" по-ихнему, поэтому система не прислала мне ни положительного ответа, ни отрицательного, вообще никакого сообщения о происходящем. По её мнению ничего не и не происходило - заявление же никто не рассматривал как невозможное.

Тем временем, оказывается, налоговая раскошелилась и уже 7 июля перевела мне на счёт приличную сумму. К слову, в этом филиале тоже не оказалось в наличии рублёвых безымянных карт. Мне предложили обойти все окрестные филиалы, чтобы найти тот, где они есть. Я в свою очередь предложила выдать мне список номеров телефонов всех филиалов Санкт-Петербурга, чтобы я могла их обзвонить, потому что между сходить и позвонить есть большая разница, а мне очень дорого моё время. "Наверное, список должен быть на сайте", - робко говорили все, к кому я обращалась с этим вопросом. Да-да, у вас на сайте отличный список из двух номеров телефонов, один из которых московский, а другой общероссийский. И даже если позвонить на горячую линию, там не дадут номер телефона в каком-нибудь филиале, и не переключат на него, как ни уговаривай, нет у них там такой функции. Зато будут долго парить мозг разными вопросами, это они умеют лучше всего.

Отдельно удручает, что каждый сотрудник Сбербанка норовит вытащить мой паспорт из обложки, как только паспорт попадает к нему в руки. Я уже очень стараюсь его никому не давать, просто показываю, чтобы долго не диктовать моё такое сложновыговариваемое имя и фамилию по буквам, но они его прям выхватывают, желают немедленно раздеть и сунуть под лампочку, типа чтобы проверить на подлинность. Неужели без этого не видно, что мой паспорт, выданный в 2001 году, не может быть подделкой?! Кому может прийти в голову так филигранно состаривать поддельный паспорт? Кто вклеивает в поддельный паспорт фотку 15-летней давности? Тем более, что и в обложке он прекрасно влезает под эту лампочку, и всё нужное на нём видно лучшим образом. Ни в одном другом банке с этой красной книжицей не обходились так бесцеремонно.

Короче, примерно через час мне предложили закрыть счёт, снять деньги и прийти за новой моментальной картой через 45 дней, потому что после того, как я перестала пользоваться безымянной картой маэстро, и до того, как я начну пользоваться безымянной картой любой другой платёжной системы, будь то виза, мастеркард, мир, хренир, ещёкакаянибудь, должно пройти 45 календарных дней. Гарантий, что через 45 дней, когда я приду в этот филиал, у них окажется нужная мне рублёвая безымянная карта, никаких. Я в ответ сообщила, что желаю закрыть счёт и получить свои деньги со счёта наличными, а после готова подождать ещё пять дней, пока для меня выпустят ту самую именную, которая за 700 рублей. Ещё через полчаса барышня принесла мне деньги. Ещё через 10 минут, уже после того, как я на неё наорала, закрыла текущий счёт. Ещё через две минуты составила заявление на открытие нового счёта и выпуск новой карты.

На этот раз обещали, что новая карта будет дожидаться меня в филиале на 1-й Красноармейской улице уже в ближайшую пятницу, во второй половине дня. Смс при этом не обещали.

И ещё я люто ненавижу консультантов, которые иногда стоят возле терминала электронной очереди. Когда они нужны, их никогда нет на месте. Но когда я забегаю, несусь к терминалу и уже заношу палец над нужной надписью, чтобы поскорее получить талончик и ускакать общаться с оператором или кассиром, эта дрянь стоит рядом и улыбчиво вопрошает: "Какой у вас вопрос? Давайте я вам помогу?" Сука, убери палец с монитора! Ты мне очень поможешь, если научишься не мешать.

Tags: , ,

12 наследили | оставь след
Comments
nukerman From: nukerman Date: July 13th, 2016 05:36 am (UTC) (Link)
все не так плохо - денег ты в итоге получила, я то ожидал что если сбер, то окажется что бабки ушли в неизвестном направлении ))))
я сбером пользуюсь исключительно для цели, чтоб мне регионы могли бабки по сбербанк онлайн переводить и жене пересылвать на дачу.. а так - нуууу его нахрен, бежать как от огня
wasilisa From: wasilisa Date: July 13th, 2016 10:45 am (UTC) (Link)
Думается мне, что если бы я не знала или не была твёрдо уверена в том, что деньги с карт-счёта можно вынуть без карты, я бы так и рассталась с этими деньгами на 45 дней.
Ну и я этой картой пользовалась примерно с той же целью - можно оплатить мои товары с точностью до копейки, в то время как наличкой через терминал надо округлять до 50 руб. в большую сторону, а это не всегда удобно. Ну и всякие покупки-продажи на литлване, там тоже у большинства сберовские карты, лучше не придумаешь.
elina_19 From: elina_19 Date: July 13th, 2016 09:11 pm (UTC) (Link)
чего ушли бы, карта - это карта, она привязана к счету, но счет может спокойно существовать и без карты. сейчас в сбере счет вообще можно через сбер он лайн открыть.
mumische From: mumische Date: July 13th, 2016 04:42 pm (UTC) (Link)
Они, похоже, моментум не очень любят выдавать как раз таки потому, что обслуживание бесплатное и переводы внутри сбера тоже. Отправил жену оформлять такую, так там девочка на уши столько лапши понавешала, что дескать там за всё платить нужно, и ужасно она небезопасная, оформите лучше за сколько-то сотен рублей другую. Пришлось ей сказать, чтоб посылала её подальше со словами "Нужна Visa Momentum, остальное не нужно". Но оформили.

А при чём тут 45 дней, я вообще не понял, если это совершенно другой, новый договор...
wasilisa From: wasilisa Date: July 13th, 2016 05:54 pm (UTC) (Link)
Ну вот такое условие поставили, 45 дней. В пятницу обещали уже выпустить новую карту, именную и платную. Посмотрим.
Сегодня уже позвонила барышня, чуть ли не в слезах: точно так же, как не рассматривалось заявление на перевыпуск, теперь не рассматривается заявление на закрытие счёта. :) Я своим визитом подорвала им всю систему и сломала все шаблоны. Тем временем пришла смс: "Для сохранения своих сбережений Вы можете выбрать подходящий Вам вклад в Сбербанке. просто обратитесь в любое отделение и мы поможем Вам сделать правильный выбор!"
Сижу, хихикаю. Типа чего же это вы просто забрали у нас ваши денежки и не положили их снова на какой-нибудь счёт в нашем замечательном банке?! а ну, немедленно верните!
elina_19 From: elina_19 Date: July 13th, 2016 09:13 pm (UTC) (Link)
а чего ты именно в Сбере хочешь? сейчас у Тинькова хорошие условия по дебетовым картам, кэшбэк, беспроцентный перевод на карты других банков, оплата услуг без комиссии и т.п.
wasilisa From: wasilisa Date: July 13th, 2016 09:57 pm (UTC) (Link)
Во-первых, Сбер всегда рядом, даже в тех населённых пунктах, где совсем нет интернета, в таких маленьких, названия которых Тиньков не разберёт на самой большой и подробной географической карте. Во-вторых, оплату некоторых товаров и услуг, которые мне часто нужны, Тиньков не проводит, либо проводит, но с немалой комиссией, с моими плательщиками и получателями вообще работает ограниченное количество банков, там сложная система аккредитации и, вероятно, не обошлось без откатов. В-третьих, перевод из других банков Тинькову не беспроцентный, а я желаю предлагать моим клиентам удобный и приятный сервис, им удобно в Сбере - я не буду противиться.
elina_19 From: elina_19 Date: July 13th, 2016 10:06 pm (UTC) (Link)
по п. 1 они как раз и позиционируют, что съем денег через банкоматы других банков беспроцентный, сбера в том числе. не помню, что я спрашивала в коммуне, но мне там народ дружно втирал, как круто карты Тиньков, я почитала и даже задумалась. но у меня сберовские зарплатная + кредитка халявная к ней, необходимости еще в одной нет.
удобство клиентов, да, это веский аргумент в пользу сбера.
wasilisa From: wasilisa Date: July 14th, 2016 07:35 am (UTC) (Link)
Как раз съем денег через банкоматы меня из всех услуг интересует меньше всего. :) Наоборот, я в последние месяцы остервенело пихала в них наличные. А вот этих банкоматов еще поискать и не найти, в которые можно засунут денег, чтобы они попали на мой счет, а не для оплаты каких-то сторонних услуг.
elina_19 From: elina_19 Date: July 14th, 2016 09:10 pm (UTC) (Link)
это да, у меня ипотека в Газпроме и круглосуточных банкоматов, где можно внеси наличные, у них нет вообще, только в отделениях банка в часы его работы, ппц. у сбера почти во всех отделениях банкоматы стоят отдельно, и можно пользоваться в любое время.

Edited at 2016-07-14 09:13 pm (UTC)
tcsbank From: tcsbank Date: July 15th, 2016 10:41 am (UTC) (Link)
У нас нет своих банкоматов и отделений, обслуживание полностью дистанционное, а снимать наличные с дебетовой карты можно без комиссии в любом банкомате. Вносить наличные - через широкую сеть партнеров, которые есть по всей России. Еще интересное преимущество - все исходящие переводы по реквизитам счета бесплатные.
wasilisa From: wasilisa Date: July 16th, 2016 08:52 am (UTC) (Link)
О, как чудно, что вы сами пришли. :) Подскажите, где посмотреть на список широкой сети партнеров.
12 наследили | оставь след