?

Log in

No account? Create an account
читать меня френдлента календарь обо мне в прошлое в прошлое в будущее в будущее
чемпионка по разгадыванию кроссвордов - настоящая жаба
wasilisa
wasilisa
чемпионка по разгадыванию кроссвордов

 Сегодня забежала на работу на полчасика, забрала остатки зарплаты, оставила автограф, ну и просто с коллегами пообщалась. Видимо, слава о моей эрудиции (абсолютно безосновательная, уверяю!) слывёт уже весьма и весьма, потому что, пробегая мимо места для курения, я схлопотала вопрос, ответ на который был бы удостоен победы в какой-нибудь телеигре.

- Василиса, а Малевич - это кубизм или экспрессионизм?
- Малевич, дорогие мои, это супрематизм, и ничего кроме.
- Точно не экспрессионизм?
- Да точно, точно. Вообще-то он с кубизма начинал, но ему мало показалось, и он придумал супрематизм. Это его персональное изобретение, и оно гениально.
- (с нотками сомнения) Эх, надо в википедии посмотреть.
- Ага, посмотрите. И не только в википедии. А если с картинками найдете, то вообще супер будет. У Малевича же офигенная керамика! Вам точно понравится.

Через несколько минут пробегаю мимо этой же курилки в обратную сторону.

- Василиса, мы посмотрели в википедии! Точно суперма... как ты сказала?
- Супрематизм.
- Ну, да, оно.

В глазах коллег застыло чувство глубокого уважения к моей эрудиции. А мне вдруг стало жутко неудобно, и я быстренько перевела разговор на более приземленные темы вроде прошедшей корпоративной вечеринки и предстоящего празднования нового года.

Вам и только вам, дорогие мои читатели, я открою одну страшную тайну. Я ни фига не разбираюсь в живописи, а предметы искусства оцениваю лишь с точки зрения обывателя: "нравится - не нравится" или "можно ли это использовать в хозяйстве". А откуда же я знаю про Малевича и его супрематизм?
В начале XXI века мне довелось несколько лет прожить в соседнем доме с Русским музеем, а заодно я имела возможность ходить почти во все музеи Питера бесплатно сколько угодно раз. Правда, этой чудесной возможностью я пользовалась крайне редко - катастрофически не хватало времени. И вот, в один прекрасный день на соседнем доме появилась афиша "Казимир Малевич".
Это отличный случай, чтобы увидеть хоть раз в жизни настоящий черный квадрат, - подумала я тогда.
Дело в том, что как и все нормальные люди, я обычно сомневаюсь и не сразу верю всему, что мне говорят. А может быть, даже сильнее сомневаюсь, чем обычно сомневаются, когда говорят откровенную чушь. Как и большинство людей на этой планете, услышав реплику "черный квадрат - это гениально!", я подумала, что этих черных квадратов я могу нарисовать тыщу, и пусть меня тоже объявят гением. Но где-то в глубине души всё же осталось немножко сомнения. Дети в детском саду рисуют квадратики, но не гениально, а Малевич почему-то гений, про него даже анекдоты рассказывают... Значит, надо на это посмотреть, убедиться, так сказать, воочию.
Выставка работала два месяца. И каждый день я проходила мимо, собираясь зайти и посмотреть. Но как назло, днем я работала, а мимо ходила по ночам (да-да, в магазин, за пивом!) Неудивительно, что я попала на выставку в саымй последний день. Придя с выставки домой, в театральное общежитие, я первым делом выпросила у соседей внушительную кучку статей, словарей и энциклопедий по истории искусства, я внимательно изучила главы, посвященные супрематизму, и чистосердечно признала Малевича гением, а черный квадрат вершиной изобразительного искусства.
Но если бы я увидела только одно полотно с черным квадратом, я бы к такому выводу не пришла. Даже если бы увидела вместе с черным квадратом красный квадрат, черный круг, и что там еще у него есть в этой серии, вывод тоже был бы совершенно другой (а именно: "детишки в садике и то ровнее нарисуют").
Нет, нужно увидеть, каким образом Малевич дошел до понимания этого самого черного квадрата, до осознания его законченности и совершенства. А для этого нужно либо много учиться, либо хотя бы раз посмотреть выставку Малевича, начиная с самых ранних его работ, и заканчивая квадратом; увидеть и понять, как он пришел к этому гениальному выводу.

Tags: , , , ,

20 наследили | оставь след
Comments
anzhani From: anzhani Date: December 28th, 2007 11:49 pm (UTC) (Link)
Я пала ниц перед уровнем твоего интеллекта и умении разбираться в искусстве. Скажу сразу: я и искусство - вещи полярные. Как ты и скзала, могу судить только, "нравится - не нравится".

Но зато, благодаря именно тебе, я теперь с легкостью смогу выпендриться, заявив о супрематизме Малевича! :)

За что тебе - неземная благодарность! В который раз...
elina_19 From: elina_19 Date: December 29th, 2007 12:13 am (UTC) (Link)

+1

полностью присоединяюсь:)
wasilisa From: wasilisa Date: December 29th, 2007 12:58 am (UTC) (Link)

Re: +1

(я тут я скопипастила, поэтому слова "кандидат математических наук" следует заменить на те, которые в данном случае применимы к тебе. извини, я просто не помню, как у тебя с образованием, а помню только, что оно физико-математическое и далеко выше среднего. тут дальше куча виноватых смайликов должна быть)

не стоит благодарности - всё чистая случайность, там даже есть объяснение.
но блин мне как-то даже... аж букв не хватает, вот.

я страшно завидую всем мудрым женщинам, которые не просто знают математику, а понимают, что такое арксинус, не считая это слово грубым ругательством. и ты, кандидат математических наук, умная как два ленина, перед которой я просто преклоняюсь, еще за что-то меня пытаешься благодарить?! брось немедленно, а то я обижусь.
elina_19 From: elina_19 Date: December 29th, 2007 01:15 am (UTC) (Link)

Re: +1

не копи-паст здесь не катит, Анжанка - да, она кандидат наук, а я лишь программист:) короче, знания на уровне 7-8 класса школы, я тут недавно по тестику проверила! так что мне даже 2 в/о не впрок:)
reanimator78 From: reanimator78 Date: December 29th, 2007 12:58 am (UTC) (Link)

Re: +1

Василиса, Анжана, Элина...
Я это, того, как его... мимо проходил... хожу тут, примус починяю, никого не трогаю...

Восторгаюсь всеми вами, девушки...
Это же какими надо быть умными, чтобы уметь притворяться такими дурами, а? Вопрос риторический, отвечать не нужно, особенно на незаданный: "зачем"? ;)))
wasilisa From: wasilisa Date: December 29th, 2007 12:55 am (UTC) (Link)
не стоит благодарности - всё чистая случайность, там даже есть объяснение.
но блин мне как-то даже... аж букв не хватает, вот.

я страшно завидую всем мудрым женщинам, которые не просто знают математику, а понимают, что такое арксинус, не считая это слово грубым ругательством. и ты, кандидат математических наук, умная как два ленина, перед которой я просто преклоняюсь, еще за что-то меня пытаешься благодарить?! брось немедленно, а то я обижусь.
reanimator78 From: reanimator78 Date: December 29th, 2007 12:59 am (UTC) (Link)

Уж ты, я тоже умный...

... я знаю, что такое копипаст ;))

Василиса, Анжана, Элина...
Я это, того, как его... мимо проходил... хожу тут, примус починяю, никого не трогаю...

Восторгаюсь всеми вами, девушки...
Это же какими надо быть умными, чтобы уметь притворяться такими дурами, а? Вопрос риторический, отвечать не нужно, особенно на незаданный: "зачем"? ;)))

elina_19 From: elina_19 Date: December 29th, 2007 01:10 am (UTC) (Link)

Re: Уж ты, я тоже умный...

:)))))
off докачал или нет? не могу больше, просто вырубаюсь, комп глушу. Завтра докачаешь? или там у Анжанки в ЖЖ ссылка в инете на этот фильм есть.
reanimator78 From: reanimator78 Date: December 29th, 2007 02:00 am (UTC) (Link)

Re: Уж ты, я тоже умный...

272mb только успело скачаться...
Ладно, докачаю завтра, выкачивать видео по Анжаниной ссылке замучаюсь, да и там ещё разбираться придётся с файлом...
reanimator78 From: reanimator78 Date: December 29th, 2007 11:38 am (UTC) (Link)

Re: Уж ты, я тоже умный...

Докачалось, спасибо... сегодня гораздо быстрее пошло - раза в три повыше скорость была ;)
elina_19 From: elina_19 Date: December 29th, 2007 02:57 pm (UTC) (Link)

ок:)

так днем в инете никто из соседей не сидел, мы на 3-х инет соображаем:)
virgatit From: virgatit Date: December 29th, 2007 06:59 am (UTC) (Link)
Да...искуство так сразу не понять. Любого автора можно оценить только познакомившись с обширным платом его творчества. Ой, заумно как-то написал...:)))
wasilisa From: wasilisa Date: December 29th, 2007 09:56 am (UTC) (Link)
Написал заумненько и наврамши. :)
Вот взять хотя бы Босха. Одного полотна достаточно, чтобы с первого же взгляда понять, что он был настоящий псих. Настоящий гениальный псих.
Чтобы понять гений Дали мне потребовалось увидеть три вещи - флакон духов, изображение дивана и "Геополитическое наблюдение ребенка за рождением человека", постер с которым висел у меня в детской.
Айвазовский. Гений. Даже репродукции, пусть не сильно, но торкают каждого. Но когда я увидела холст, прифигела и просидела напротив около часа, я просто смотрела на море.

Можно продолжать, потому что таких гениев, которые сразу понятны, очень много. Но я, пожалуй, остановлюсь тут и пойду таки на рынок. :)
sandeys From: sandeys Date: December 29th, 2007 09:53 am (UTC) (Link)
Интересно, чем вообще руководствовались коллеги при выборе вариантов?

"Малевич - кубизм" еще куда ни шло (квадрат - куб, близкая геометрия), а уж "Малевич - экспрессионизм" это вообще чушь какая-то (что за экспрессия в квадрате, если только он не разноцветный)

Или они произносили просто слова, ассоциирующиеся с живописью вообще?
wasilisa From: wasilisa Date: December 29th, 2007 09:59 am (UTC) (Link)
Последнее, скорее, правильно.
Коллеги они ведь потому и коллеги мне, что знания у нас у всех поверхностные. :) Знать обо всём, но понемножку - вот главная идея!
corleoniss From: corleoniss Date: December 29th, 2007 10:14 am (UTC) (Link)
А я тоже была на той выставке. И шла именно с такими же мыслями: "Что такого гениального в этом квадрате?!"
И я точно так же как и ты оцениваю искусство "нравится - не нравится". Поэтому, честно говоря, ни Малевичем, ни Шагалом (случайно тоже была на его выставке в Русском музее) я не могу восхищаться. Не нравятся они мне и всё тут. Хотя я не отрицаю, что они гениальны (не зря же их умные искусствоведы такими считают)
Моё сердце тяготеет к Айвазовскому, Куинжи, Да Винчи...
В общем, я очень и очень далека от искусства :-))
vseseriozno_ru From: vseseriozno_ru Date: July 31st, 2009 04:17 pm (UTC) (Link)
Я случайно запомнил однажды, что женские атланты-это кареотиды. Ну и, как бы ненароком, блеснул знаниями перед одноклассницами, ага.
wasilisa From: wasilisa Date: July 31st, 2009 08:32 pm (UTC) (Link)
ты только не обижайся, я тебе сейчас один вещь скажу.
забудь, что они называются кареотиды.
потому что они называются кариатиды. :) вот это стоит запомнить и блистать. :)
vseseriozno_ru From: vseseriozno_ru Date: August 1st, 2009 07:36 pm (UTC) (Link)
оу, так я их типерь всех пакарю!
wasilisa From: wasilisa Date: August 1st, 2009 08:47 pm (UTC) (Link)
без всяких сомнений!
20 наследили | оставь след