новости молчат, потому что всем пофигу. а мне интересно вот что: если одна лодочка другую на старте повредит, пусть даже случайно, разве ей за это ничего не будет? так можно вообще сделать бронированный корпус, утыкать его железными прутьями, и всех противников перетопить нафиг, а потом стать единственным участником и соответственно победителем. не?
а стряслось, собственно, вот что.
Польский кеч "Bryza H" включил мотор и начал разворачиваться, отходя от понтона, слишком бодро - так, что матрос не успел взобраться на борт, а лишь успел в прыжке ухватиться за что-то там. Когда на судне это заметили, он уже зацепился обеими руками за корму, пытался вскарабкаться, но борта у кеча слишком гладкие и покатые - из такого свободного виса подтянется только хорошо подготовленный акробат, а не новоиспеченный матрос. А новоиспеченный он, потому что эти гонки проводятся исключительно между учебными парусниками, и многие ребята вообще впервые в жизни оказались на лодках в море только этой весной.
В это время финский "Valborg", не подозревая ничего особенного, стоял и ждал своей очереди на выход. Команда устроила на палубе прощальный карнавал, и как я уже мельком упоминала, две девицы плясали на бушприте.
К полякам на помощь подоспела моторка со спасателями, но гордый матрос отказался в нее прыгать, к тому же, товарищи уже пытались затащить его наверх. И в этот самый момент "Bryza H", которая уже развернулась перпендикулярно причалу, дала задний ход и со всей дури задвинула корму в носовую часть "Valborg". Было слышно, как затрещали и полопались снасти. Девицы удержались, но быстро слиняли на палубу.
Я считаю, финнам очень повезло, у них замечательное крепкое судно. И красивое вдобавок. И веселая команда.
Valborg был построен как грузовое судно в Porvoo, Finland в 1948 году и в основном перевозил песок и древесину между финскими портами. После своей переделки в начале 70х судно стало учебным парусником финских скаутов.
После недолгого осмотра "Valborg" тоже развернулся и пошел в море. Надеюсь, у них всё хорошо, и они быстро всё починили.
Для полноты картины вот заодно фотка кеча и немножко истории.
Bryza H - это бывший спасательный шлюп, построенный в 1952 году. В 1983 году новые владельцы реконструировали ее, превратив в парусное судно. Свой первый рейс в новом качестве парусник совершил в 2000 году, и с тех пор используется для обучения и тренировки юных мореходов.