?

Log in

No account? Create an account
читать меня френдлента календарь обо мне в прошлое в прошлое в будущее в будущее
агония в разгаре - настоящая жаба
wasilisa
wasilisa
агония в разгаре
у меня аврал, извините. в ближайшие 3-4 дня вряд ли буду что-нибудь еще писать или комментировать, да и телефон уберу куда подальше.
надо успеть заработать последнее из того, что дают заработать, а потом... потом вообще не знаю, что буду делать.

о том, что я уволена, я узнала вчера из новостей радио "Рокс" (спасибо ему за это оооогромное), начальство же моё новоиспеченное об этом молчит, а обо всём остальном врёт. хотя нет, не врёт, но говорит ровно ту правду, которую ему удобно говорить.
ну а поскольку об этом всё равно вещают другие СМИ, приведу всё здесь.


Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Б.В. Грызлову
Председателю Совета Федерации ФСРФ С.М. Миронову
Губернатору Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко



ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Мы, сотрудники ОАО ТРК «Петербург-Пятый канал», обращаемся к вам, в надежде, что вам небезразлична судьба Санкт-Петербурга и его главного телевизионного ресурса – Пятого канала. Сегодня нависла реальная угроза уничтожения петербургского телевещания и увольнения коллектива компании – более тысячи человек.
Напоминаем, что Пятый – старейший телеканал СССР и России, с 1938 года осуществлявший вещание на всю страну. За время работы канала его творческими силами создано множество популярных, резонансных программ и телефильмов. Голос Ленинграда-Петербурга всегда был узнаваем и любим телезрителями во всех уголках страны. Город на Неве – настоящая кузница кадров телевидения, давшая стране немало профессионалов, звезд телеэфира. Здесь существует даже специальная система высшего образования. Вряд ли кто-то оспорит высокий культурный, творческий потенциал Санкт-Петербурга. Тем не менее, сегодня высшее руководство канала – «Национальная Медиа Группа» - планирует полностью отстранить петербуржцев от подготовки эфира и даже убрать слово «Петербург» из названия канала. В сетке телевещания появится очередной московский коммерческий канал, а Петербург снова потеряет свой голос в эфире.
К слову, о коммерции. Объективно, Петербургу трудно тягаться с Москвой в создании высокобюджетных рейтинговых телешоу. Но Пятый канал уже доказал, что на телевизионном рынке может брать не количеством, а качеством аудитории. Только в 2006 году, после девятилетнего перерыва, Пятый вернулся в федеральный эфир, но уже успел завоевать своего зрителя, прежде всего среди людей мыслящих, грамотных, интересующихся историей и культурой. За прошедший год в разгар экономического кризиса доля аудитории канала возросла с 0,8 до 2,1 процента по России. Пятый обошел по популярности федеральные каналы «Культура», «Звезда» «Спорт», «Муз ТВ». Отдельные программы и документальные фильмы превосходили по рейтингу телепродукцию ведущих российских каналов. Это доказывает: был выбран верный вектор развития. Осталось только усилить, отточить особенный петербургский образ телеканала. Но видимо, акционерам Пятого безразлично все петербургское. То, что сделано за последние годы, пойдет на слом.
Прекратит существование третий по величине в стране телецентр, оборудованный по последнему слову техники. Окажутся на улице свыше тысячи профессионалов – журналистов, режиссеров, операторов, звуко-видеомонтажеров, инженеров. Телевизионный рынок в Санкт-Петербурге очень узкий, для многих нет никаких шансов на трудоустройство. Поэтому социальный взрыв неизбежен. Уверены, что и простые петербуржцы почувствуют себя оскорбленными такой «рестуктуризацией» их родного канала. Будет уничтожен единственный в России немосковский федеральный телеканал. Петербургские ньюсмейкеры и деятели культуры потеряют возможность напрямую выступать перед российской аудиторией. Санкт-Петербург снова лишится своего голоса.
Мы очень надеемся, что вы обратите внимание на сложившуюся ситуацию и не дадите уничтожить Петербургское телевидение. Коллектив ОАО ТРК «Петербург-Пятый канал» оставляет за собой право на массовые ненасильственные акции протеста.

Сотрудники ОАО ТРК «Петербург-Пятый канал»

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
после того, как в корпоративной рассылке появился призыв всем сотрудникам прийти и подписать это письмо, нам соизволили приоткрыть завесу и поведали следующее:


Обращение генерального директора НМГ-ТВ.


Уважаемые сотрудники ОАО ТРК «Петербург – Пятый канал»,

Обстоятельства последних дней сложились таким образом, что, к сожалению, информацию о планах руководства компании НМГ-ТВ, связанных с реструктуризацией каналов РЕН ТВ и «Петербург – Пятый канал», стала предметом достояния прессы раньше, чем мы могли информировать об этом Вас. Мне жаль, что о некоторых аспектах грядущих изменений вы узнали из неточных и, зачастую, некорректных сообщений прессы.

В этой связи считаю необходимым сообщить вам несколько важных моментов.

1. В феврале этого года внутри «Национальной Медиа Группы» было создано новое подразделение – «НМГ-ТВ». Задача новой компании – разработать и воплотить в жизнь стратегию развития телеканалов, принадлежащих НМГ. Главная стратегическая цель всех изменений – оптимизировать все бизнес-процессы, повысить эффективность работы и увеличить популярность телеканалов РЕН-ТВ и «Петебург – Пятый канал».

2. Приоритетом в работе компании «НМГ-ТВ», также как и любой другой крупной телевизионной компании нашей страны, будь-то ВГТРК или «СТС Медиа», является создание семейства телеканалов, отвечающих потребностям самых разнообразных групп телезрителей.


3. При всем глубоком уважении к богатой истории и традициям телеканала «Петербург – Пятый канал», мы не можем игнорировать того факта, что он является убыточным для своих владельцев. Задача компании «НМГ-ТВ» - при сохранении качества программ и телепередач, сделать телеканал прибыльным.

4. Новая стратегия развития канала «Петербург – Пятый канал» подразумевает расширение, а не сворачивание деятельности телеканала в Санкт-Петербурге.

a) Телевизионный технический центр «Пятого канала» станет самостоятельным предприятием, на коммерческой основе предоставляющим услуги всем телевизионным и производственным компаниям Санкт-Петербурга.

б) Радикальных изменений в программной политике телеканала не произойдет. Из эфира телеканала не исчезнут лучшие передачи и фильмы: их производство будет продолжено.

в) В ближайшее время будет создан телеканал круглосуточного вещания «Петербург», который будет полностью посвящен жизни и проблемам города.

г) На телеканале «Петербург – Пятый канал» не планировалось и не планируется массовых увольнений. Все изменения по оптимизации работы телеканала будут производиться с учетом того, что квалифицированные сотрудники являются одним из главных двигателей развития компании.

5. Все реорганизационные мероприятия на телеканале «Петербург – Пятый канал» будут проводиться так, чтобы сохранить его сложившийся уникальный образ и стиль подачи информации. Для нас это конкурентные преимущества, правильно использовав которые, мы сможем вывести телеканал на новые высоты популярности.



На все ваши вопросы я готов ответить лично на встрече сотрудников ТРК «Петербург – Пятый канал». О дате встречи вы будете проинформированы в кратчайшие сроки.


С уважением,

Владимир Ханумян

- - - - - - - - - - - - - - - - - -
разумеется, никакой встречи нам никто не назначил, никто ничего нового о нашей судьбе не рассказал, да и вообще, судя по интервью газете "Деловой Петербург", господин Ханумян не воспринимает творческие группы (режиссеры, корреспонденты, редакторы и т.п.) как сотрудников телекомпании. мы - пустое место для него, мы тратим слишком много денег на телепроизводство, и это надо немедленно прекратить.

Интервью Владимира Ханумяна газете «Деловой Петербург».

В каком направлении будет двигаться канал?

Первая и главная задача, которая поставлена перед нами, и которую мы изложили в стратегии НМГ-ТВ, это развитие и расширение группы. Создание на базе двух общероссийских каналов РЕН-ТВ и «5канал. Петербург» большой телевизионной группы, которая через какое-то время могла бы стать серьезным крупным игроком телевизионного рынка. Страна вступает в цифровую эпоху. Сила медийных компаний будет состоять в том, что внутри групп будет не один-два, а целое семейство каналов, которые будут распространяться в мультмедийной среде и собирать разную аудиторию. По этому пути движутся ВГТРК, Первый канал, СТС-Медиа. Такую же стратегическую цель ставим перед собой и мы. Но прежде всего Рен-ТВ и Пятый канал должны стать экономически эффективными предприятиями. Поэтому одна из главных задач оптимизировать бизнес-процессы, которые есть сегодня и которые во многом обусловлены историческим наследием, использовать синергию, имеющуюся между двумя каналами. Что касается
Рен-ТВ, этот канал работает по законам современного бизнеса уже много лет, там за последние четыре года выстроена внятная бизнес-организация. Если говорить о Пятом канала, он структурно во многом напоминает еще осколок телевидения советского типа (оговорюсь, что я не имею в виду содержательную сторону). Это большая структура, внутри которой находится много различных бизнес-функций. Все мировое телевидение и большинство российских телекомпаний уже перешли на более современную модель управления. Одна из основных задач – это не сокращение персонала, как пишут уважаемые издания, а реинжиниринг бизнес-процессов, попросту говоря, реструктуризация. Она будет состоять в выделении отдельных бизнес-функций в самостоятельные подразделения. С моей точки зрения, бизнес в Петербурге будет не сокращаться, а расширяться. Сегодня «Пятый канал» это третий по величине телевизионно-технологический комплекс в России – серьезное предприятие, в которое в последние три года инвестированы значительные средства. Те, кто видел «Пятерку» шесть-семь лет назад, могут судить о том, как сильно он изменился. Потерять это невозможно, и никто этого делать не будет.
На основе технологического комплекса мы планируем создать то, что мы называем телевизионно-технический центр «Чапыгина, 6». Скажу прямо и честно, это мы делаем по аналогии с тем, что было сделано в свое время в «Останкино». Останкинский телецентр, крупнейший в стране, был преобразован в телевизионно-технический центр «Останкино». В нем сегодня работает «Первый канал», «НТВ» и огромное количество продюсерских компаний, которые арендуют технику и помещения, пользуются студиями для создания программ. Мы хотим, чтобы «Чапыгина, 6» тоже стал таким центром телевидения в Петербурге. Мы хотели бы видеть в качестве арендаторов все телевизионные компании, работающие в городе на Неве, представляющие и московских, и местных вещателей, а также продюсерские компании.

То есть вы не планируете использовать мощности Russia Today?

Информация о Russia Today это вообще какое-то недоразумение. Я даже не понимаю, как его можно к нашему проекту привязать. Это канал, который делает программы для зарубежной аудитории на английском и арабском языках. Как это соотносится с «Пятым каналом»?
Возвращаюсь к реструктуризации. Из большого хозяйства «Пятого канала» выделяется весь технический центр со всем персоналом, который там работает, и на основе этого комплекса создается телевизионно-технический центр, что, как мне кажется, будет способствовать не только повышению эффективности нашей компании, но и развитию телевизионного рынка в Петербурге.
Для нас наиболее актуальна именно задача повышения эффективности бизнеса. «Пятый канал» сегодня один из немногих росийских каналов, который остается убыточным для своих акционеров. Практически все телеканалы способны за счет сбора рекламы инвестировать серьезные средства в производство программ, поэтому сегодня российское телевидение выглядит очень ярким, высокобюджетным. Мы выглядим достойно и выигрышно даже на фоне крупнейших европейских каналов.
На «Пятом канале» реструктуризация необходима для того, чтобы вывести его сначала, как минимум, на безубыточность. Канал имеет огромный потенциал для роста, увеличения доли аудитории, мы приложим все усилия, чтобы этот потенциал был реализован.
Еще один важный, на мой взгляд, нюанс. Выйдя на федеральный уровень, «Пятый канал» во многом перестал быть городским каналом. Мы же посчитали необходимым вернуть Петербургу городское телевидение. Принято решение, оно одобрено акционерами, о создании еще одного канала - городского.

Как это будет осуществляться? Какие-то часы вещания на той же кнопке, что и «пятый канал».

Кнопка – это вопрос настройки, никаких кнопок сейчас не существует, это выбор конкретного человека, который волен настроить свой пульт, как он хочет.
К сожалению, на «Пятом канале» от петербургской жизни остался один час, он так и назывался «Петербургский час». Мы хотим этот час превратить в круглосуточный отдельный городской канал. «Пятый канал» останется общефедеральным вещателем, как это и есть сегодня, а рядом с ним возникнет еще канал, который мы называем городским.

То есть слово «Петербург» из названия «Пятого канала» исчезнет?

Мы же не можем использовать слово «Петербург» два раза.

Но вы таким образом лишаете Петербург представленности в федеральном масштабе.

Я вас хочу огорчить: Петербург и сейчас не представлен в федеральном эфире. Единственная городская программа, «Петербургский час» выходит только в Петербурге. Во всей остальной России в это время транслируются документальные фильмы и другие программы.

Где будут готовиться новостные программы?

В Петербурге. Есть вещи, которые важнее чем просто местные реалии. Более важен петербургский дух, или то, что принято называть петербургской линией в русской культуре. Такую «петербургскость» «Пятый канал» не только сохранит, но и преумножит. Это не развлекательное телевидение. Это телевидение для мыслящих людей, своего рода интеллектуальный ресурс. Я думаю, что в этом и состоит истинный петербургский дух, тот метаязык Петербурга, которым и можно было бы описать русскую культуру. Поэтому уверен, что многое из того, что есть сегодня в эфире Пятого канала, что сегодня снимается в Петербурге, знаковые петербургские фигуры, несомненно, останутся в эфире.

До недавнего времени канал позиционировался как канал регионов…

Нет, он, скорее, задумывался как канал регионов. После того, как на канал пришел Владимир Владимирович Троепольский, он стал «выруливать» в ту сторону, о которой я говорил выше, - научный, познавательный, петербургский в высоком смысле.

Таким образом слоган «Говорит и показывает страна» больше не актуален?

Я о нем ничего не слышал. В «Пулково» я видел совсем другой слоган - «Другое телевидение». Что касается наших новостных выпусков, естественно, регионы в них представлены, это составляющая будет сохранена. В целом, мне кажется,
что новости на «Пятом канале» - одни из лучших в стране, и с точки зрения картинки, и разнообразия тематики, и географической репрезентации.

Мы опасаемся, что полемичность, дискуссионность будет принесена в жертву развлечению.

Я не понимаю, на чем основаны эти слухи о развлекательности, никто не собирается заменять «Пятерку» клоном СТС. Как я уже сказал, «Пятый» должен стать каналом для думающих людей, для зрителей, которые хотят получить не просто информацию, а пространство живой мысли, площадку, где сталкиваются мнения. Нам хочется делать телевидение для тех наших с вами соотечественников, которым нужен умный и интересный собеседник, для тех, кто заинтересован в компетентном мнении.

Известно, что подавляющее большинство сотрудников на «Пятом канале» работает по договорам подряда. Они опасаются, что в связи с реструктуризацией и оптимизацией бизнес-процессов их услуги не будут востребованы.

Когда я говорю, что структура громоздкая, я не имею в виду не штат. Я говорю о том, что структуру надо выстроить таким образом, чтобы она была эффективна. Самое большое количество людей работает на обслуживании технического комплекса – студий, аппаратных, павильонов. Все эти люди переходят работать в телевизионно-технический центр и продолжат заниматься тем, чем они занимались, но теперь уже в профильной компании. Без работы они не остаются. Это хоть и смежный вид бизнеса, но отношения в нем строятся принципиально иначе. Приведу простой пример. Есть небольшая московская телевизионная компания с небольшим собственным производством внутри. Известный ведущий заказывает студию в своем собственном канале. Все технические специалисты, десятки человек, его ждут. Он опаздывает на три часа. Три часа абсолютного простоя студии, аппаратной, персонала. Если бы он заказывал эту студию на деньги своего канала, он опоздал бы на три часа? Поэтому если выделить техкомплекс в отдельную компанию, его руководители будут заботиться о том, чтобы студии были загружены, чтобы персонал не скучал в курилках, а продюсеры, работающие на канале, соответственно, рачительнее относились к затратам своего телеканала.


Данные о миллиардных убытках канала соответствуют действительности?

В рублях? Да, это открытые сведения. Убытки не связаны с тем, что он петербургский или не петербургский. Просто бизнес построен неэффективно. Когда «все внутри», «все вокруг колхозное», бизнес не может быть эффективным. А если есть две-три компании (пусть даже родственных, с общим собственником), и они работают друг с другом на коммерческой основе, это дисциплинирует. Мы никого не планируем выбрасывать на улицу. Мы хотим структурировать «Пятый канал» таким образом, чтобы все существующие и вновь создаваемые компании, работающие для него, функционировали эффективно.

В каком состоянии находятся рекламные доходы «Пятого»?

В плачевном. Это не связано напрямую с контентом, все-таки долю в 2% национальной аудитории канал собирает. Но при этом рекламные сборы на порядок ниже, чем у каналов, с аналогичной долей аудитории, 2-3% (Домашний, ТВ3, ДТВ). Они зарабатывают в разы больше, чем «Пятый». Это проблема с плохо отстроенной системой продаж и отсутствием внятных отношений с рекламодателями.


и еще интервью газете "Коммерсант" на сайте издания
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1260372&NodesID=4
16 наследили | оставь след
Comments
cats_shadow From: cats_shadow Date: October 29th, 2009 11:55 am (UTC) (Link)
Мда... IMHO, ключевая фраза: "Мы хотели бы видеть в качестве арендаторов"...

А вот идея создать децентрализованный канал из региональных, независимый от центра, -- была бы неплоха. Вопрос -- как?
(Deleted comment)
wasilisa From: wasilisa Date: November 1st, 2009 08:25 am (UTC) (Link)
нас всех уволили, всю службу главного продюсера - тех, кто что-то производил. техническая часть пока осталась в полном составе, но я не знаю еще ничего о монтажерах и операторах. и про телекурьер и новости тоже ничего пока не слышала.
nserg From: nserg Date: October 29th, 2009 07:03 pm (UTC) (Link)
ДА.уж..... слов не нахожу, к сожалению.
grivo From: grivo Date: October 29th, 2009 08:44 pm (UTC) (Link)
да. пиздарики-с... а с другой стороны - уже который раз...
wasilisa From: wasilisa Date: November 1st, 2009 08:21 am (UTC) (Link)
слишком скоро после предыдущего раза :(
wholeeeee From: wholeeeee Date: October 30th, 2009 02:30 pm (UTC) (Link)
wasilisa, как человеку, теряющему работу, очень вам сочувствую. и надеюсь, что все профессионалы, работающие на вашем канале, как бы оно ни сложилось, останутся в выигрыше.
но не могу не задать вопрос, который гложет меня с тех пор, как впервые опубликовали коллективное письмо от сотрудников вашего канала.
скажите, а как лично вы относитесь к фразе "Пятый – старейший телеканал СССР и России, с 1938 года осуществлявший вещание на всю страну"?
wasilisa From: wasilisa Date: November 1st, 2009 08:20 am (UTC) (Link)
я лично отношусь к этой фразе абсолютно равнодушно, потому что не сильна в истории телевидения, я эту часть во время обучения пропустила мимо ушей, поэтому не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. но я доверяю Лёне Малярову, который это написал.
wholeeeee From: wholeeeee Date: November 1st, 2009 12:29 pm (UTC) (Link)
я бы сказала, что эта фраза не совсем верна. это письмо написано с расчетом, чтобы произвести эффект на широкую аудиторию, а не на людей, которые принимают решение.
удачи вам и вашим коллегам.
mim70 From: mim70 Date: October 30th, 2009 04:24 pm (UTC) (Link)
начальство же моё новоиспеченное об этом молчит
А старое начальство - оно лучше было?
wasilisa From: wasilisa Date: November 1st, 2009 08:18 am (UTC) (Link)
да, старое начальство сразу говорило, что именно собирается закрыть, а что начать делать сразу после этого.
mrdarkduck From: mrdarkduck Date: October 31st, 2009 12:51 pm (UTC) (Link)
Хоть я и не сотрудник 5-канала, но я тоже в шоке. Вакансий по моей специальность 2-3 в год.. Если на улицу выгонят всех с 5ки, на профессии можно будет ставить крест. Больше половины останутся безработными, а остальные будут работать за копейки.

Правда, есть слабая надежда на одно обстоятельство - если будет очень много специалистов в одной области, с разными навыками, они могут создать новый канал.... Или найдутся люди, которые захотят зарабатывать на рекламе в Питере и со организуют их в новый бренд.
mrdarkduck From: mrdarkduck Date: October 31st, 2009 01:20 pm (UTC) (Link)
"Владимир Ханумян заверил: "Все остальные программы, в том числе "Живая история", "Прогресс", "Клуб знаменитых хулиганов", "Встречи на Моховой" и "Ночь на "Пятом", остаются в сетке канала. В будущем мы надеемся даже увеличить частоту выхода некоторых из этих программ". Он отметил, что по финансовым соображениям некоторые из перечисленных программ до конца года будут идти в повторах."

http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1081054-0.html#1
wasilisa From: wasilisa Date: November 1st, 2009 08:14 am (UTC) (Link)
это наполовину правда, а наполовину всё-таки ложь.
да, за три года работы "Встречи на Моховой" отсняли достаточно материала, и он настолько хорош, что некоторые программы можно просматривать по нескольку раз, и не надоест. "Встречи" остаются в сетке, но исчезают из производства.

в четверг творческой группе объявили, что все уволены - могут доделать то, что осталось доделать из отснятого, и адью. вот, доделываем. Роман Виктюк, Алла Сурикова, Дмитрий Харатьян и Валерий Фокин - последние. еще готовился один выпуск, посвященный юбилею самой театральной академии, но не знаю, выйдет ли он на экран.
mrdarkduck From: mrdarkduck Date: November 1st, 2009 08:22 am (UTC) (Link)
понятно, я все-таки надеюсь что свято место пусто не бывает, появится другой канал :) вопрос только когда
wasilisa From: wasilisa Date: November 1st, 2009 08:27 am (UTC) (Link)
вряд ли это будет канал, но телекомпаний появится, наверное, до фига. и все они будут пытаться производить что-то, чтобы не остаться совсем уж без работы.
другой вопрос - как они выживут, эти новые маленькие телекомпании, ведь Владимир Ханумян успешный бизнесмен и наверняка будет очень дорого отдавать нам в аренду наш ТТЦ.
mrdarkduck From: mrdarkduck Date: November 1st, 2009 08:43 am (UTC) (Link)
ну арендовать не обязательно у телецентра :) Сейчас многие бизнес-центр раздают в аренду помещения, почти по себестоимости.
А без готового продукта не один канал не выживет, так что не куда он не денется :)
16 наследили | оставь след